Ханае Мори: "Позвольте себе быть любопытной"

26 мая 2009, 16:42
Vanda Beletskaia

Ханае Мори: "Позвольте себе быть любопытной"

Когда я приехала в Японию (7 лет назад), мне посчастливилось посетить лекции Ханае Мори и после одной из них поговорить с ней. И я у нее тогда спросила: "А трудно быть сильной женщиной?"... По-видимому, она запомнила этот вопрос, потому что, когда я встретила ее на одном из мероприятий в прошлом году и задала его, она рассмеялась и сказала, что помнит меня...

Для меня Ханае Мори (Hanae Mori) - легендарная женщина. Чтобы понять чего она достигла в своей жизни, нужно знать менталитет японцев. Она поистине революционерка. В своем рассказе о ней мне хотелось показать, что если человек чего-то очень сильно хочет и не боится, умеет быть любопытным, не ищет себе оправданий (семья, ребенок), а работает, то у него обязательно все получится!

Ханае Мори: "Позвольте себе быть любопытной"

Ханае Мори, женщина-легенда, одна из самых известных дизайнеров в мире, воплощение элегантности и вкуса. Это женщина, о которой нужно рассказывать, ее история уникальна, как и она сама. Она из тех женщин, на кого каждая хотела бы быть немного похожей.
Ханае Мори родилась 8 января 1926 году в семье доктора. Ее отец был часто занят и редко бывал дома. Их семья жила в провинции Симане, в южной части острова Хонсю, достаточно далеко от Токио. Но как бы далеко не жила их семья, они всегда следили за модой и были в курсе последних новинок, которые поступили в магазины Токио и Осаки. Зачастую их отец просто выписывал понравившиеся вещи, и как вспоминает сама Ханае Мори: "Когда появился новый вариант гета (японские сандалии) из алюминия, отец тут же купил их. Они были слишком легкие чтобы их носить, но сколько веселья доставили они нам, детям!"

Она вышла замуж вскоре, после того как получила диплом "Токийского Женского Христианского Университета" по специальности "Японская литература". И, поскольку у нее был большой интерес в области моды, привитый ее отцом, она пошла учиться в школу на курсы "кройки и шитья". После ее окончания в 1951 году она открыла свое ателье на Синдзюку в Токио.
Ханае Мори: "Очень много можно сделать за девять месяцев. Когда мне было 26 лет, я окончила школу шитья в апреле, организовала свою студию, а затем уже в июне родила нашего первого ребенка."

Ханае Мори: "Позвольте себе быть любопытной"

Ее не испугало, что перед ней стоит трудная задача - стать мамой и заниматься бизнесом в одно и то же время. Ее муж полностью поддержал начинания жены и взял на себя всю работу, связанную с финансами, оставив ей право творить.

Ханае Мори
: "Совершенно не нужно знать бухгалтерию, если рядом с тобой человек, который может этим заниматься. Я была очень занята дизайном одежды, и совершенно ничего не понимала в денежных вопросах. Если мне нужны были деньги, я просто брала из кассы наличными и покупала ткань для создания нового платья. Однажды в мою студию пришли налоговые инспекторы, я не имела понятия, о чем они говорят, и позвонила мужу. Он очень расстроился, узнав, что я не веду никакой бухгалтерии, более того, я понятия не имела что это такое. Кен пришел и спас меня, он сделал все необходимые расчеты и подготовил нужные документы. Именно в этот момент он понял, что наша студия может стать настоящим бизнесом. Он стал президентом, а я осталась дизайнером."

Первая студия Ханае Мори располагалась в известном районе Синдзюку, это был типичный деревянный японский дом с раздвижными перегородками, которые она заменила на стекло.

Ханае Мори: "Позвольте себе быть любопытной"

Ханае Мори: "Если вы хотите обратить на себя внимание, то должны сделать что-то уникальное."

Ханае Мори: "Это был как бы удивительный аквариум, в котором мы плавали как экзотические рыбки, окутанные шелковыми тканями. Я тогда заказала манекены из США, что было весьма недешево, но оказалось прекрасной инвестицией, поскольку люди стали останавливаться и смотреть на удивительный магазин."

Вскоре после открытия студии, Ханае Мори начала делать костюмы для быстроразвивающегося в те дни кинематографа. На ее счету около 700 костюмов для таких известных кинорежиссеров как Озу и Ёсимура.

После Второй Мировой Войны в ателье Ханае Мори стали приходить жены военнослужащих США, они приносили с собой американские вещи в качестве образцов и стали заказывать для себя одежду. Для нее было открытием, что одежда в Америке шьется по лекалам, строго подгоняется по фигуре, у нее есть объем и она должна повторять силуэт тела человека. В то время как японская одежда шилась из четких геометрических форм, была прямой и несколько плоской, у нее не было того объема, который присутствовал в американских платьях.

Ханае Мори: "Позвольте себе быть любопытной"

Ханае Мори: "Для меня это было открытием, новой идеей. Японские женщины были полностью одеты, когда приходили ко мне на примерку, они лишь примеряли к себе цвет шелкового полотна из которого должна быть сделана одежда. Американки же заставили меня работать с пропорциями, телом женщины, научиться видеть фигуру, за что я им чрезвычайно благодарна."

Основным направлением работы студии стало изготовление костюмов для кинофильмов, театра, оперы, а так же работа с клиентами - одежда на заказ. После того, как кинематограф стал сдавать свои позиции перед телевидением, дизайнер начала понимать, что необходимо открывать для себя новые горизонты в карьере. Для Ханае Мори 1961 год стал переломным, именно в этот год она впервые совершила путешествие в Париж, в мировую столицу моды, где произошла судьбоносная встреча с Коко Шанель.

Ханае Мори: "Я много работала, и у меня были свои магазины в Японии, но я тогда еще стеснялась признаться французским дизайнерам, в том, что сама являюсь их коллегой, поэтому я стала их клиентом. Это было время, когда во главе домов моды стояли такие люди как Dior, Cardin, Givenchy - они видели женщину прекрасной, но лишь дополнением к статусу мужчины, именно для него они делали одежду, чтобы он мог через женщину показать свое положение в обществе.

Ханае Мори: "Позвольте себе быть любопытной"

Шанель была другой. Ее одежда была для женщин и о женщине. Она говорила, что пройма жакета является ключевым моментом для создания превосходной линии тела, а ее блузы и юбки, которые были сделаны строго по фигуре, лишь легко и неуловимо касались тела.

Когда я получила свой жакет от Коко, его прислали в прекрасной коробке, обернутой в белую материю, на которой стояла лишь маленькая печать Коко Шанель, напоминающая мне о японском ханко (ханко-печать, клеймо)."

Еще в 1960 году Ханае Мори пригласили в Нью-Йорк для презентации коллекции, а так же встретиться со Стенли Маркусом, известным президентом универмага "Нейман Маркус". В то время его универмаг не продавал японских товаров. После просмотра дефиле он заказал для своей жены несколько вещей у Ханае Мори: жакеты, коктейльные и вечерние платья. Ханае чувствовала, что это решающий для нее момент и постаралась сделать все от нее зависящее, чтобы заказ был выполнен идеально. После того как заказ был получен, Стенли Маркус заказал полную коллекцию, но уже для продажи в универмаге.

Ханае Мори: "Позвольте себе быть любопытной"

Ханае Мори: "Прежде чем продать что-нибудь, всегда проверяйте качество на себе."

Ханае Мори: "Уже в 1961 году я посетила Нью-Йорк опять, на этот раз я совершила прогулку по центральным универмагам города. Однажды я спустилась в подземный этаж одного из магазинов, где продавались дешевые и некачественные вещи, по цене не превышающие 1 доллар за блузку, и которые абсолютно все были сделаны в Японии. Я была шокирована. Наша страна с восхитительной, удивительной и не на что не похожей культурой, до сих пор была известна как страна производящая некачественную и недорогую одежду.

На верхних же этажах магазина я обнаружила вещи более качественные и более дорогие, но при этом все они были сделаны в Европе или Америке и ничего не было из Японии. Я знала, что моя страна заслуживает большего уважения, и в тот момент я поклялась сама себе, что моя одежда будет скоро продаваться здесь, на верхних этажах универмагов."

Ханае Мори: "Позвольте себе быть любопытной"

Надо отдать должное, она сдержала свое слово, в 1965 году после ее показа коллекции "Восток встречает Запад" в Нью-Йорке, многие известные и ведущие универмаги заключили с ней контракты на продажу ее коллекции, признав ее дизайн оригинальным. Ханае Мори так же открыла два своих бутика в Нью-Йорке.

Но это была не финальная точка в ее карьере, в 1975 году она представила свою коллекцию в Монте-Карло, где смогла очаровать Принцессу Грейс, которая стала ее клиенткой.

В 1977 году, Ханае Мори открывает свой Дом моды Haute Couture и бутик в Париже. Так же в этом году она становиться полноправным членом "Chambre Syndicale de la Haute Couture" (Синдикат Высокой моды). Наивысшая точка признания для дизайнера, тем более иностранного. Ханае Мори является первой и единственной женщиной-дизайнером из Азии, заслужившей столь почетный титул.

Ханае Мори: "Позвольте себе быть любопытной"

Ханае Мори: "То, что будет одеваться, должно быть сделано вручную. В настоящее время машины могут сделать практически всю работу, но ощущение, которое дарит вам вещь, сделанная вручную, не заменит ничего."

В свои 82 года, она полна энергии, и продолжает работать. Теперь в ее нелегком деле ей помогает ее невестка Памела Мори, которая взяла на себя бразды управления линией Студия Ханае Мори.

Ханае умеет балансировать на грани, между Азией и Европой, и поэтому присутствующий в ее коллекциях национальный колорит легок, как и крыло ее любимых бабочек, которые являются эмблемой ее дома моды. Ее дизайн - это живое воплощение искусства, умение привнести краски ее страны: смешать стиль театра Но, немного эпохи Эдо, разбавить этот коктейль эротичностью гейш из Киото и заключить все в рамки европейских канонов одежды.



источник: Осинка

 
 
 
 
 
 

Будьте в курсе новинок, распродаж, новостей мира моды:




Дизайнеры о моде

Звонок с сайта

Спасибо, наш оператор перезвонит Вам!