Виктория Андреянова: "Мне легко работать в кино"

4 июня 2009, 10:48
Вероника Гудкова

Виктория Андреянова: "Мне легко работать в кино"

Один из самых коммерчески успешных российских дизайнеров, автор нового гардероба стюардесс «Аэрофлота» и костюмов к фильму «Любовь-морковь» Виктория Андреянова рассказала о том, почему она не делает «русской народной» коллекции, о своем интересе к нанотехнологиям и о кожаном пальто из боксерских перчаток.

Виктория Андреянова: "Мне легко работать в кино"

- В чем, на ваш взгляд, секрет успеха дизайнера?

- У меня было много учителей, и все они говорили, что профессия модельера – это 99% труда и только один процент таланта, и его, процента, достаточно при наличии трудолюбия, чтобы состояться. Это мне помогает, даже когда я валюсь с ног, все-таки двигаться дальше. Профессия предполагает постоянное отслеживание нового вокруг себя, постоянное поступление новой информации. Нужно чутье, чувственность. Для этой работы подходят люди, которым до всего есть дело. Нашу профессию ни в коем случае нельзя отождествлять только с рисованием и шитьем. В ремесле можно быть художником, и я очень ценю коллег, которые не боятся ремесла, которые владеют им «от иголки». Я искренне считаю своих портных моими соавторами, они такие же художники в своем деле, как я в своем. Для дизайнера очень важно образование, хорошо, если человек получил его в детстве, «по наследству». Скажем, я многое переняла у своих родителей-филологов, за что им очень благодарна по сей день.

Виктория Андреянова: "Мне легко работать в кино"

- Как вы относитесь к воровству дизайнерских идей массмаркетными марками, вообще к феномену fast fashion?

- Как к неизбежному проявлению прогресса. Так развивается мода, это одно из ее направлений. У массмаркетных марок есть свой потребитель – например, моя младшая дочь, в отличие от ее старшей сестры, не согласна носить старые вещи, перешедшие по наследству от родственниц – ей хочется вон ту майку и прямо сейчас, два раза надеть – и выбросить. А я, наоборот, подолгу ношу любимые вещи, привыкаю к ним.

Виктория Андреянова: "Мне легко работать в кино"

- У вас красивое кожаное пальто, очевидно, это ваша работа. Любите работать с кожей?

- Да, мне очень нравится кожа, хотя большого количества кожаных вещей я, как правило, не делаю – это вещи трудоемкие и дорогостоящие. Кстати, с кожей в моей работе была связана интересная история. Во времена всеобщего дефицита мне очень захотелось иметь кожаное пальто, а кожу купить было негде. И я купила несколько пар боксерских перчаток, аккуратно распорола их – получилось много довольно крупных кусков, из которых я сшила спинку и полочку, а из кусочков с пальца перчатки получилась кокетка. И вот как-то иду я в этом пальто по Новому Арбату, тогда еще Калининскому проспекту, и меня догоняет какой-то мужчина и начинает просто-таки с пристрастием выспрашивать, где я купила пальто – чтобы жене купить такое же. Когда я сказала, что сама его сшила, он не поверил. А много позже эту историю рассказали боксеру Кличко – он тоже не мог в это поверить.

Виктория Андреянова: "Мне легко работать в кино"

- Ваши коллекции всегда очень цельные, их объединяет некая общая идея. Какая тема была главной на сей раз?

- Я вокруг каждой коллекции «столблю» какие-то ассоциации, человеческие истории. Для меня это крайне важно, без этого я ничего не могу сделать. Для меня костюм не имеет значения – имеет значение прежде всего человек с его «начинкой», и костюм не должен доминировать над темой коллекции, над личностью... Вообще, это очень сложная тема, если углубиться в ее дебри, можно прийти к выводу, что все должны ходить голыми и читать книжки! В сезоне осень-зима 2008-2009 ведущей снова стала тема путешествия – она моя «по жизни», это началось еще с «Путешествующей аристократки», которую я сделала много лет назад. В новой коллекции будут яркие сумки из комбинированных текстильных материалов и качественной кожи, с текстильными пленками со стереорисунком. Будут пальто, скомбинированные с тонкими шарфами – я сама очень люблю шарфы, но постоянно их теряю. Теперь мои клиентки не будут их терять.

Виктория Андреянова: "Мне легко работать в кино"

- Текстильные пленки, стереорисунки... Вы предпочитаете футуризм стилю ретро?

- Надо смотреть в будущее, но нельзя перечеркнуть свой предыдущий опыт. Это все записано «на подкорке» - литература, история искусства. Ты можешь этой базой пользоваться и тащить оттуда в свои коллекции все что захочешь. Да, нанотехнологии – это интересно, но не менее интересны винтажные ткани, которые ты раскопала в сундуке у бабушки. Сейчас вот ужасно захотелось штапеля - это вискоза с хлопком. Раньше его было, как говорится, немеряно, все ходили в штапеле - считалось, дешево. Сейчас его нигде нет. В Индонезии, я знаю, на нем делают батик, как на шелке.

- Вам нравится этника?

- Вообще я хорошо к ней отношусь. Но после того как я имела счастье на заре карьеры поработать в Центре моды России, к этнике слегка охладела. Слишком много пришлось делать коллекций на тему русского народного костюма. Но сейчас я счастлива, что постепенно возвращаюсь к этому, но уже «от сердца», может быть, когда-нибудь сделаю красивую этническую коллекцию. Пока еще не знаю, когда именно. Если вдруг передо мной встанет задача сделать этнический костюм к какому-то спектаклю, фильму, для заказчика, фестиваля или карнавала, я, конечно, сделаю. Но сама, искренне, - не могу к этой теме сейчас вернуться.

Виктория Андреянова: "Мне легко работать в кино"

- А что из того, что вы уже сделали на заказ «ради искусства», вы хотели бы особо отметить?

- Главная «работа в искусстве» для меня – это все-таки форма для «Аэрофлота» и «Российских железных дорог». В аэрофлотовской коллекции есть уникальные предметы – например, фартук для стюардесс с принтом в виде косы через плечо. В новой моей работе над формой для метро есть свои сложности – там, например, нельзя обойтись без красной шапочки, которую носят дежурные по станции – она в чрезвычайной ситуации показывает пассажирам, к кому обратиться за помощью, работает как флажок.

Виктория Андреянова: "Мне легко работать в кино"

Вообще, если говорить об искусстве, я очень счастлива, что у нас такая творческая семья. Когда Саша Стриженов снимал свои фильмы, он приглашал меня в качестве художника по костюмам. У нас с ним совпадают главные точки видения. Для меня всегда имеет значение героиня – какая она, что с ней происходит, и герой, конечно, тоже. У меня была хорошая школа – я закончила театрально-художественное училище, это мое первое образование, до Текстильного института, и оно не прошло даром. Там научили правильно работать со сценарием, например. Поэтому мне, в общем, легко работать в кино. Но главная, так сказать, моя стезя – подиум.

- Но все-таки – какой фильм вам дорог больше других?

- Особенно мне дорога картина «Упасть вверх», снятая по сценарию Наталии Вико. Наталия - моя клиентка, героиня по жизни, совершенно особенная женщина. Главную женскую роль сыграла Женя Крюкова. Тема фильма вечная: мужчина и женщина. Нужен был изысканный гардероб – фактически вся моя коллекция целиком. Дорогие ткани, шелка. И вот еще недавно я была просто счастлива – посмотрела в самолете «Любовь-морковь» и ни разу не вспомнила, что я работала на картине художником по костюмам. Сначала растерялась, а потом поняла - это не главное: раз даже не вспомнила, пока смотрела, значит, все с костюмами в порядке. источник: РБК daily Weekend

 
 
 
 
 
 

Будьте в курсе новинок, распродаж, новостей мира моды:




Дизайнеры о моде

Звонок с сайта

Спасибо, наш оператор перезвонит Вам!