Пол Смит: Моя одежда - это классика с сюрпризом

20 февраля 2011, 17:30

Пол Смит: Моя одежда - это классика с сюрпризом

Путешествуя по неделям моды be-in.ru удалось побывать на публичной лекции одного из самых известный британских дизайнеров Пола Смита. Мероприятие проходило лондонском Apple Store, где под самым боком, на Floral Street, находится, пожалуй, самый известный в мире бутик Paul Smith. Лекция скорее походила на интервью, вел которое редактор британского GQ Дилан Джонс. Пол Смит, необычайно живой и по-мальчишески задорный, отвечал на вопросы Дилана, а мы слушали, смеялись и записывали самое интересное.
Пол Смит — самый успешный британский дизайнер в мире. Дважды в год он создает по двенадцать коллекций, у него четырнадцать бутиков в Англии и множество в Париже, Милане, Нью-Йорке, Гонконге и в целом в 79 разных странах.

Пол, на Флорал Стрит ты переехал около 30-ти лет назад.

Да, в 1979.

А перед этим у тебя был большая компания в Ноттингеме. Какие амбиции заставили тебя перебраться в Лондон? Как появилась уверенность в том, что ты сможешь это сделать?

Я из Ноттингема. Я работал там продавцом в магазине, а потом у меня появился и свой магазин, который был открыт только два дня в неделю. Потому что остальные дни — понедельник, вторник, среда, четверг — я занимался другими вещами. Я ездил в Лондон на заработки. Я работал стилистом, дизайнером-фрилансером — всем, что позволяло мне набраться какого-то опыта. Потом я подумал, что хотел бы заиметь свой собственный магазин, и стал присматриваться ко всем районам в Лондоне, но понял, что арендная плата была настолько дорогой...

Пол Смит: Моя одежда - это классика с сюрпризом

Я знал Ковент-Гарден, потому что здесь в этом здании был клуб. И я искал тут вокруг и нашел маленький магазин на Floral Street, который я в принципе мог арендовать — потому что здесь, в округе, просто никого больше не было. И по субботам я стоял снаружи и кричал: "Эй, есть тут кто-нибудь?" И никого не было. Я на самом деле чудом выжил - в целом благодаря разным другим работам.
Ну, а с тех пор Ковент Гарден расцвел и теперь это мой самый успешный магазин в мире.

Когда ты сюда приехал, что именно вселяло в тебя уверенность, что затея может сработать?

Я впервые открылся здесь в октябре 1979-го. Это был, я полагаю, первый магазин с минималистичным интерьером. Это было время до Comme des Garcons, Issey Miyake и всех японцев, доехавших до Лондона. Я же был большим поклонником Bauhaus, Ле Корбюзье - так что мой магазин был пустой бетонной коробкой. Он очень отличался от всего, что было вокруг. И, конечно, одежда внутри была такая, какой ей знают сейчас: классика с сюрпризом.
То есть разница была - одежда была очень носибельная, но всегда с налетом юмора или с каким-то "сюрпризом".

Пол Смит: Моя одежда - это классика с сюрпризом

Что сподвигнуло тебя на то, чтобы стать дизайнером? Ты ведь был конкурентноспособным велосипедистом. Что заставило тебя задуматься о том, что ты вообще можешь быть дизайнером?


Да, я хотел быть профессиональным велогонщиком, но в один день случилась авария. Я попал в больницу на три месяца. Когда я вышел из больницы, один из людей, с которыми я в ней лежал, позвал меня в паб. Мы пошли в паб у меня там, в Ноттингеме, и случайно это оказался паб, куда все студенты колледжа искусств ходили. Они все говорили о поп-арте, о Ле Корбюзье, о Баухаусе, о дизайне, о фотографии. И я подумал: "Вот это да! Это так здорово! А что, если я еще и денег смогу заработать, если займусь чем-то, что называют дизайном?!"
Так что я пошел работать в магазин одежды и все свое дело выучил в процессе работы там. В конце концов, скопил немного денег, чтобы открыть свой собственный магазин. В тот момент я встретил Паулину, мою нынешнюю жену. Она была выпускницей арт-колледжа. Паулина переехала со мной в Ноттингем и, по сути, стала моим учителем. У меня не было никакого образования в области искусства или моды, я учился у нее. Вечерами она рассказывала мне о построении выкроек или том, как разные вещи сделаны. То есть это такой очень необычный путь к становлению дизайнером одежды.

Пол Смит: Моя одежда - это классика с сюрпризом

Ты дизайнер, продавец, а также и шоумен — ты создал персонаж, на основе каких-то своих черт. Значит ли это, что для достижения успеха нужны все эти три элемента?

Я думаю, что сегодня не достаточно быть лишь хорошим дизайнером, хорошим архитектором, хорошим редактором журнала. Нужно быть хорошим и во многих других вещах — быть и дизайнером, и бизнесменом, и немного шоуменом. Понимание этого пришло ко мне через мой собственный опыт.

Ты придумал свой стиль — классика с сюрпризом. Откуда это появилось?

В ранние 80-е многие спрашивали меня: "Что у тебя за мода? Опиши ее". И я не знал, что им ответить. Но однажды просто сказал: "Это классика с сюрпризом", показав при этом подкладку своего пиджака. И это приклеилось к моей одежде, и все стали использовать эту фразу по всему миру. Я пытался что-то изменить, но именно это описание моего стиля оказалось самым подходящим и работающим как для меня, так и для людей.

В ранние годы ты часто черпал вдохновение в одежде, которую носил, когда был подростком, — в одежде модов. Но на протяжении тридцати лет во всех твоих коллекциях всегда присутствует что-то очень английское, что-то очень патриотичное, но при этом совсем не старомодное и не связанное с политикой. Насколько все это важно для тебя?

Я думаю, с самого начала, поскольку у меня не было нужного образования, я просто обращался к английским традициям, поскольку я британский дизайнер. Мне очень нравились традиционные, хорошо сделанные вещи. Паулина объяснила мне, насколько важна форма, то, как сделана вещь, ее качество — как снаружи, так и изнутри.
Я думаю, я просто учился на традициях. Паулина училась в арт-колледже в период, когда еще было популярным производить кутюрную моду. А кутюрная мода — это когда все сделано руками так, чтобы все сидело на теле идеально. Так что мне все это от нее передалось — старая школа.

Пол Смит: Моя одежда - это классика с сюрпризом

В конце 80-х Paul Smith начал быстро расширяться как в количестве товарных линий, так и в количестве магазинов. Какого рода компанию ты пытался построить? Ведь это очень сложно — строить еще и еще, при этом оставаясь тем же брендом.

Всегда сталкиваешься с тем, что с одной стороны хочешь расширить свою деятельность, а с другой — ты до сих пор любишь своих покупателей, и тебе до сих пор нравится создавать самый простой и наиболее нужный продукт самым простым и базовым способом.

Одна вещь, которую, возможно, интересно будет многим узнать, это то, что мы никогда не одалживали денег, как многие компании, влезающие в долги или выдающие кредиты. Мы всегда работали очень осторожно и поступательно, делая только самые необходимые шаги. Таким образом, нам удавалось быть спонтанными (а моде ты должен быть спонтанным, в дизайне ты тоже должен быть спонтанным), и я мог строить свой бизнес по своим правилам.

И один из ключевых моментов развития Paul Smith в конце 80-х - начале 90-х - это умение сказать "нет" разным всплывающим возможностям, сулящим прибыль, но при этом сбивающим тебя с пути с точки зрения выстраивания имиджа или персонажа. Нужно уметь сказать "нет", это очень важно.

Пол Смит: Моя одежда - это классика с сюрпризом

Как бы ты определил ДНК Paul Smith?

Думаю, это одежда, которую легко носить, но у которой есть свой характер. Многие дизайнеры делают одежду, которая привлекает внимание; например, на ней стоит большой логотип, или что-то яркое, что все начинают оборачиваться. То, что стараюсь делать я, это одежда для людей, которые чувствуют себя особенными - они входят в комнату, чувствуют себя комфортно и знают, что у них есть маленький секрет. То есть ДНК - это одежда для тех, кто находится в равновесии с самим собой, кто чувствует себя комфортно всегда.

Вопрос из зала: Пол, твоя одежда не из дешевых. Мне бы хотелось узнать, есть ли у твоей компании какие-то связи с благотворительностью?

Да, это правда, одежда не из дешевых... Ну потому что она ведь такая красивая!
Но да, если ты делаешь одежду, которая не мнется, и отделана вручную, то, конечно, к сожалению, она получается не дешевой. И да, мы связаны с благотворительными организациями. И, кроме того, сейчас я создал дизайн для одного из шести велосипедов, выставленных на аукцион, деньги от продажи с которого пойдут в фонд борьбы с раком у детей. То есть да, мы делаем все, что можем, хотя сделать можно еще очень много всего.

источник: be-in.ru

 
 
 
 
 
 

Будьте в курсе новинок, распродаж, новостей мира моды:




Дизайнеры о моде

Звонок с сайта

Спасибо, наш оператор перезвонит Вам!