Интервью с дизайнером Александром Арутюновым

10 мая 2012, 13:28
Мне нравится, что в России есть бренды, которые вызывают эмоции, причем абсолютно противоположные. Я считаю это хорошим признаком того, что вещи не безлики и скучны, напротив, они имеют свой узнаваемый стиль, свою энергетику, они заставляю думать. А самое главное, что коллекции этих брендов уже не напоминают "ателье" по пошиву дорогой одежды, а полностью вписываются в мировые сезонные тенденции, учитывая местный колорит и прочие особенности. В начале апреля Александр Арутюнов (ALEXANDER ARUTYUNOV) представил публике новую коллекцию сезона осень-зима 2012\13. Подводя некий итог его творчеству, я решила задать несколько вопросов Александру.

Интервью с дизайнером Александром Арутюновым

При просмотре ваших коллекций четко просматривается некоторые тенденции: акцент на плечи, стилизованные "кокошники", обилие меха и декора в виде длинной бахромы, присутствующей на головных уборах, брюках, жилетках, верхней одежде. Как вы считаете, узнаваемость бренда - важная составляющая успеха? Что для вас успех?

Если вы имеете в виду, важна ли узнаваемость бренда для его успеха в целом, то конечно да. Думаю, что к этому стремятся все дизайнеры. Не надо далеко ходить за хорошим примером. Возьмем бренд Chanel. Когда-то Габриэль Шанель просто скрестила две буквы своих инициалов, а сегодня это символ, который можно применить как на форму пуговиц, клипс, сумок, каблуков, так и на простую белую кружку - и такую кружку захотят купить все. Мне кажется, основные символы, знаки, узнаваемые аксессуары домов моды - тема достойная стать частью книги и творческой диссертации. Я бы такую точно с удовольствием прочитал!
Что касается успеха, то он, как и счастье, в мелочах. Мой успех - красивый эскиз, удачно скроенное платье, незнакомая девушка в моей одежде, мои друзья в моей одежде. Это все мои скромные достижения, ради которых я и работаю.


Интервью с дизайнером Александром Арутюновым

Вы создали образ недосягаемой немного готической красавицы, скажите, а есть реальный персонаж из медийных лиц, который мог бы стать лицом ALEXANDER ARUTYUNOV и воплотить ваши представления о прекрасном?

Нет такой женщины, которой не пошло бы роскошное платье. Так и вещи, которые создаю я, сделают любую девушку и женщину еще более привлекательной, тем более, что моя главная задача как дизайнера - создавать вещи, которые способны лишь украшать женщин, делать из них принцесс. Именно поэтому я не большой поклонник "антверпенской шестерки" и других похожих дизайнеров. Сам ношу в основном только их одежду, но никогда не стал бы создавать нечто подобное, тем более для женщин.

На некоторых известных сайтах я читала комментарии пользователей к лукбуку вашей новой коллекции FW 2012/13. Как вы сами относитесь к критике, важно ли вам знать мнение людей, далеких от моды, оценивающих вещи только по критерию одену/не одену?

Мнение людей далеких от моды не менее значимое, чем мнение людей из мира моды. Ведь рецензию напишет один критик, а носит будут сотни людей. Комментарии на модных сегодня сайтах - конечно, это отдельный мир. Ты даже никогда не можешь предположить, кто это написал - 12 летняя девочка или взрослый мужчина, скрывающийся под женским ником. Тем не менее, чтобы иногда опускаться поближе к народу, читать периодически стоит и их.

Интервью с дизайнером Александром Арутюновым

Ваша одежда идеально вписывается в богемный светский образ жизни. Вы не задумывались о создании более демократичной линии одежды, доступной для широкой публики?

Я очень надеюсь, что скоро и в нашей стране русские масс-маркет бренды (которых, кстати, уже много) будут активно сотрудничать с русскими дизайнерами, делать коллаборационные линии. В этом вопросе тоже есть чему поучиться у запада. Я бы сам с удовольствием пошел бы в масс-маркет, отстоял бы очередь, чтобы купить что-то от своего коллеги, чье творчество мне интересно. Надеюсь, что совсем скоро генеральные директора русского масс-маркета перестанут бояться экспериментировать.


Кто ваш любимый дизайнер?

Сегодня это самый сложный вопрос. Все так запуталось и перемешалось, что сложно сказать. Для меня проще идти в мультибрендовый магазин и выбирать вещи по принципу нравится/ не нравится. И уже потом когда-нибудь дома взглянуть на бренд вещи.

Вы верите в судьбу?

Не вижу ни одной причины в нее не верить... источник: intermoda.ru

 
 
 
 
 
 

Будьте в курсе новинок, распродаж, новостей мира моды:




Дизайнеры о моде

Звонок с сайта

Спасибо, наш оператор перезвонит Вам!