Интервью с Максимом Черницовым

20 октября 2010, 14:40
Светлана Падерина

Интервью с Максимом Черницовым

Максим, каковы Ваши взаимоотношения с Интернетом? Вы уделяете время общению в блогах и социальных сетях?

Да, я пользуюсь социальными сетями. Часто общаюсь на Одноклассниках, ищу что-то новое и интересное на Лукатми, размещаю фотографии на Фликре. И, конечно, использую информационно-познавательные ресурсы Сети для того, чтобы рассказать о бренде MAX CHERNITSOV. У марки есть сайт maxchernitsov.com, есть блог maxchernitsov.blogspot.com, которые регулярно обновляются. За их информационное наполнение несёт ответственность моя pr-служба, но от собственного имени я всегда общаюсь сам – никого не прошу отвечать за меня.

Интервью с Максимом Черницовым

Одна из актуальных тем на сегодня: «любительские» фэшн-блоги и интернет-журналы, создающие серьёзную конкуренцию авторитетным изданиям о моде. Как Вы считаете, это такое модное поветрие, увлечение или действительная угроза профессиональной фэшн-журналистике?

На сегодняшний день – это, скорее, увлечение. Понимаете, в непрофессиональных блогах всегда есть элемент личностного восприятия. Нет отстранённо-журналистского взгляда на предмет и, самое главное, нет руководящей роли коммерческого отдела, диктующего, в зависимости от рекламных соглашений, о какой марке нужно написать и вещи какого дизайнера взять на съёмку.

В этом смысле фэшн-блоги более независимы – хотя я не знаю, как дело обстоит в действительности. Скорее всего, это занятие энтузиастов, которые по-настоящему «горят» модой и пишут о том, что им нравится. Возможно, пишут менее профессионально – хотя это тоже вопрос спорный, поскольку в России вообще мало профессионалов, грамотно пишущих о моде. Но именно эта увлечённость – она привлекает.

Если не ошибаюсь, манекенщиц для своего показа – уже прошедшего – Вы искали через Интернет. Насколько удачно завершились поиски?

Поиски были непростые. На объявление откликнулось много людей, отсев был серьёзный, но в результате основная масса моделей, участвующих в обоих показах – мужской и женской коллекции – была найдена именно посредством Интернета. Вообще же, привлечение новых моделей – это всегда рискованно, особенно, если они непрофессионалы и ранее не участвовали в показах. И вместе с тем это интересный опыт и возможность отыскать новые типажи.

Интервью с Максимом Черницовым

А у Вас есть любимый типаж модели?

Всё зависит от настроения коллекции, от поставленной задачи. Но некоторые предпочтения всё-таки есть. Я считаю, что мужчины должны выглядеть мужественно, а женщины – женственно. Модели в стиле «унисекс», андрогинные девочки и мальчики мне не подходят. Так же я очень осторожно отношусь к манекенщицам, которые выглядят слишком юно: этакая полудетская мода меня не вдохновляет.

Какие Ваши впечатления от фильмов, книг, музыки, теоретически могли бы стать источником новой коллекции MAX CHERNITSOV?

Знаете, очень легко использовать стилистику, которую за тебя кто-то придумал, продумал и воплотил – а ты просто делаешь коллекцию по её мотивам. Дизайнеры нередко так и работают, используя какую-либо узнаваемую визуальную эстетику – образы из фильмов, например. Когда-то и у меня был показ, названный La Dolce Ita – «Сладкая Италия», он был посвящён фильмам Федерико Феллини.

Но мне больше нравится получать вдохновение от музыки. Каждый сезон, когда я готовлю новую коллекцию, прежде всего, я нахожу музыкальную тему, которая будет мне близка, а затем сажусь и рисую под один и тот же саундтрек, не отвлекаясь ни на что другое. Это помогает мне создать нужную эмоцию, которая и «заряжает» весь показ.

Интервью с Максимом Черницовым

А если бы бренд MAX CHERNITSOV был музыкальным лейблом – какую он бы выпускал музыку?

Мои музыкальные пристрастия сложно привести к общему знаменателю. Если говорить о той музыке, которая звучит на показах – она совершенно разная. Я использовал и хип-хоп, и электронику, и драм энд бэйс.

Единственное, что я не могу себе позволить, так это поставить скучную однообразную музыку, повторяющуюся в течение десяти-пятнадцати минут. Зритель приходит на показы для получения эмоций, для подзарядки – и если ты хочешь не подзарядить, а загрузить его, то здесь, конечно, подойдёт и такой эффект, в виде занудных мелодий. Но моя задача всё-таки другая: радовать, вдохновлять и дарить энергию.

Интервью с Максимом Черницовым

Вы показывали свою коллекцию в Канаде – на L`Oreal Fashion Week. Скажите, что может дать российскому дизайнеру участие в зарубежных неделях моды? Или это, скорее, работает только на поддержание имиджа внутри родной страны?

Да, прежде всего, это работает на имидж марки здесь, в России. Не секрет, что в нашей стране успех нередко приходит из-за границы – если дизайнер заявляет о себе там, то его начинают ценить здесь. С другой стороны, участие в L`Oreal Fashion Week принесло приятный момент знакомства: канадцы увидели, что в России тоже делают моду – актуальную моду – и приняли нашу коллекцию довольно тепло.

Разговор о продвижении отечественной моды за рубеж неизменно приводит к навязшему на зубах вопросу. Что, по Вашему мнению, может стать отличительной чертой стиля русских дизайнеров?

Во-первых, философия. Русские дизайнеры умеют мыслить и создают, как правило, тематические коллекции. Во-вторых, обращение к корням. К счастью, мы перестали «забывать» собственную историю и начали в неё всматриваться с тем, чтобы взять что-то для сегодняшнего дня. В-третьих, обращение к русскому слову: вспомним, когда Симачёв начал использовать кириллические принты, многим это понравилось.

Интервью с Максимом Черницовым

Кто из отечественных дизайнеров Вам симпатичен?

Очень многие. Например, Дима Логинов, Алёна Ахмадуллина. У Inshade хороший стиль, комфортная и приятная одежда. Красивые платья делает Александр Терехов. Из молодых дизайнеров могу отметить Вардуи, Назарян и Bessarion, чей дебют на Неделе моды в Москве показался мне интересным.

Вам может наскучить мода?

Всё может случиться, интересы иногда меняются. В детстве я марки собирал, а сейчас – дизайнер одежды. От перемен никто не застрахован.

источник: fashionnolimit.com

 
 
 
 
 
 

Будьте в курсе новинок, распродаж, новостей мира моды:




Дизайнеры о моде

Звонок с сайта

Спасибо, наш оператор перезвонит Вам!