Анна Диречина: Мир моды – это настоящая "мафия"

2 декабря 2009, 16:30

Анна Диречина: Мир моды – это настоящая "мафия"

Не так давно Москве в Центре международной торговли на Красной Пресне прошла Russian Fashion Week. Сотни посетителей, десятки показов, множество ярких идей и смелых дизайнерских решений... Одним из самых ожидаемых стал показ Анны Диречиной: шоу молодого дизайнера собрало в ЦМТ множество медийных лиц, а также крупных столичных бизнесменов.
После показа дизайнер рассказала, в чем секрет ее успеха и раскрыла все тайны модного бизнеса.

Какое событие повлияло на Вашу карьеру дизайнера и стало знаковым -Неделя моды или, возможно, какой-то конкурс?

Анна Диречина: Мир моды – это настоящая "мафия"

Не могу сказать, что все случилось быстро и по волшебству. Я больше 10 лет проработала в модельном бизнесе, много бывала за рубежом, участвовала в показах и в какой-то момент поняла, что хочу посвятить себя моде в более глубоком смысле, решила открыть свое дело. Забросив модельную карьеру, я несколько лет проучилась за границей и получила два высших образования по профессиям «дизайнер» и «модельер-конструктор».

В России модный бизнес относится больше к шоу-бизнесу, чем к культуре. Поэтому, не имея определенных связей и огромной силы воли, невозможно добиться ничего, даже если ты имеешь бесконечный талант. Безусловно, мне нужно было найти инвестиции. Помню бесконечные походы к инвесторам, встречи. И буквально за два месяца до Russian Fashion Week мне сказали, что проект будет инвестироваться. Людям, решившим вложить деньги в проект, очень понравились мои эскизы. Вместе мы сделали практически невозможное: за два месяца нашли офис, сделали ремонт, купили оборудование, наняли профессиональную команду и отшили коллекцию. Никто не верил, что мы успеем. Я постоянно слышала: «Готовься к следующему сезону!». Но решила - нет, сейчас!

Анна Диречина: Мир моды – это настоящая "мафия"

Первую коллекцию я показала именно на RFW, она получила очень хорошие отзывы. Дебют состоялся. Вторую коллекцию мы делали уже в Италии. Мне поступило очень интересное предложение от итальянской фабрики, и мы решили попробовать сшить всю коллекцию там и, к слову, впоследствии представили ее на Milano moda donna.

Выходит, теперь Вам есть с чем сравнить. Поделитесь, есть ли принципиальное отличие нашей Недели и зарубежной? Велика ли разница затрат на организацию дефиле на Российской неделе и в Милане?

О, в Милане очень все сложно. Помимо того что нужно подготовить огромный пакет документов, собрание эскизов, необходимо отчитаться перед комиссией в лице ведущих дизайнеров, таких как Армани, Кавалли.

Анна Диречина: Мир моды – это настоящая "мафия"

Что касается затрат, да, безусловно, разница очень большая. Организационный взнос, в который включено все: площадка, режиссеры, техника, подиум, визажисты и т. д., - стоит здесь в 4 раза меньше, чем просто площадка в Милане! Еще одно сравнение: за 100 тысяч долларов в Москве можно сделать сумасшедшее шоу. В Милане стандартное дефиле на хорошей площадке стоит минимум 200 тысяч евро.

После показов на Миланской неделе идет большая отдача. Вы только представьте: из 300 человек, посетивших показ, более 150 были байерами, которые потом посетили мою шоу-рум. К сожалению, байерство в России не так развито. Однако именно благодаря Российской неделе моды наше ателье сформировало большую клиентскую базу в лице российских звезд шоу-бизнеса и медийных персонажей, которые одеваются у нас.

Для себя я решила, что все равно буду показываться в Милане. Для российских покупателей важен авторитет дизайнера, важно, что его приглашают и ждут в Европе.

Анна Диречина: Мир моды – это настоящая "мафия"

По большей части нужно работать на том рынке, где ты хочешь продавать. Россия необъятна, у нас бесконечный рынок. Мне кажется, что русский дизайнер в первую очередь должен работать в России. Но, безусловно, мне интересен выход на зарубежный рынок, и я буду его покорять! (смеется)

Считаете ли Вы, что предпочтения российских модников отличаются от вкусов зарубежных fashionistas? Повлияет ли экспансия на европейский рынок на Ваши коллекции?

Думаю, да. У русских огромная любовь к меху, они любят вышивку и натуральные камни. Европейцы же более повседневны. Но современной европейской молодежи нравится, чтобы все блестело и радовало глаз.

Откройте тайну, как получается, что коллекции многих дизайнеров часто похожи? По цвету, фактуре... Это заговор?

Анна Диречина: Мир моды – это настоящая "мафия"

Хорошо, открою вам страшную тайну. Это из-за сложностей производства в Италии. Есть огромная проблема: производители диктуют дизайнерам свои правила. Фабрики разрабатывают тенденции и красят ткани с их учетом. Для меня было огромным шоком, когда я приехала с эскизами и воодушевленно начала рассказывать, в каких цветах будет моя коллекция. А в ответ услышала: «Не-е-ет! Такие цвета будут в следующем сезоне, в этом сезоне - другие. Смотрите и выбирайте!» Так что мода в Италии - это настоящая мафия (смеется).

Основные потребители модной продукции, безусловно, женщины. Поэтому в большинстве своем дизайнеры нацелены на создание и продвижение именно женских коллекций. Сегодня Вы в большей степени создаете одежду для женщин. Почему? Кто в России больше отдает дань моде - мужчины или женщины?

Анна Диречина: Мир моды – это настоящая "мафия"

О, современные мужчины стали большими модниками! Они очень капризны, у них очень большие запросы. И если они модные, то от кончиков пальцев до кончиков волос. Но мне интереснее создавать одежду для женщин. Я восхищаюсь красотой и природными данными русских женщин. И хочу делать для них такую одежду, чтобы они были еще прекраснее каждый день, чтобы мужчинам невозможно было оторвать от них глаз.

Не могу не затронуть самую больную тему - ценообразование. Это камень преткновения для людей, любящих красивую одежду. Многие говорят, что не желают покупать платье с русским именем на этикетке за 1000 евро, например. Как Вы считаете, почему так происходит? Сколько, на Ваш взгляд, должно стоить платье от русского дизайнера?

Анна Диречина: Мир моды – это настоящая "мафия"

Это происходит потому, что в России просто нет текстильного производства. Оно умерло с распадом СССР, а у правительства, похоже, нет никакого интереса возрождать его. Мы не производим ни тканей (дизайнеры используют в основном итальянские), ни пайеток. Нам даже бисер приходится заказывать в Японии, потому что в России он некачественный. Пока мы все будем везти из-за границы, будет дорого. Шить в России также негде, поэтому приходится делать это в Италии. Безусловно, создать коллекцию было бы в 3 раза дешевле здесь, чем привезти из-за границы.

Мне обидно, когда какая-нибудь светская львица, имея финансовую поддержку, становится дизайнером, при этом не потрудившись вложить хотя бы 20 тысяч евро в профильное образование за границей. А потом говорят, что у русских дизайнеров нет качества.

Цена должна качеству соответствовать. Если вы купите у нас готовое платье, то потратите от 15 до 18 тысяч рублей. Если платье будет делаться под вас, с учетом особенностей вашей фигуры - около 25 тысяч. Цена на вечерние платья может достигать 10 тысяч евро. Все зависит от используемых материалов.

Русские очень любят распродажи, а русские дизайнеры часто жадничают и не устраивают сезонных сейлов. Как Вы относитесь к распродажам? Готовы ли продавать коллекции предыдущих сезонов с 50-70-процентными скидками, как это делают крупные универмаги и монобрендовые бутики зарубежных марок?

Анна Диречина: Мир моды – это настоящая "мафия"

Платье выходит из работы по определенной цене. Магазин привозит его в Россию, делает свою наценку (таможня, аренда и т.д). - вот они 70%. На распродаже магазин может продать платье «в ноль», а мы нет. Потому что цена нашего платья - это практически себестоимость: работа мастеров, которые его шили, и стоимость тканей, которые были на него потрачены. Мы иногда делаем 7-процентные скидки постоянным клиентам на новую коллекцию, до 30-40% - на прошлые коллекции.

Многие дизайнеры из-за кризиса попали в такие условия, что нужно продать одну вещь и окупить десять, но я считаю такую политику неправильной.

Чего бы Вам хотелось больше всего? Есть ли у Вас профессиональная мечта?

Да, я очень хочу, чтобы в России возродилось производство. Хочется заниматься любимым делом и шить одежду здесь, в России.
источник: style.rbc.ru

 
 
 
 
 
 

Будьте в курсе новинок, распродаж, новостей мира моды:




Дизайнеры о моде

Звонок с сайта

Спасибо, наш оператор перезвонит Вам!