Анна Чистова и Марина Эндоурова : "Мы верим в магию черного цвета"

7 ноября 2008, 09:59
Сергей Сычев
Они создают миры. Анна Чистова и Марина Эндоурова не просто шьют одежду, носить которую считают за честь актеры, музыканты и другие селебрити. Каждый их показ Chistova&Endourova - маленькая вселенная. О том, как живут и чувствуют создатели вселенных, Марина и Анна рассказали Сергею Сычеву.

Анна Чистова и Марина Эндоурова : "Мы верим в магию черного цвета"

Большинству людей абсолютно безразлично, как они выглядят. Вам это сильно мешает жить?
А: Мы, в первую очередь, делаем все для себя и хотим выразить то, что накопилось внутри нас. Поэтому мы и занимаемся дизайном.
М: Каждый человек имеет право на самовыражение. Кто-то делает это с помощью одежды, кто-то еще как-то.
Но не скроем, что нам нравится, когда люди одеваются красиво. А если красиво одеваются в "Chistova&Endourova", то это вдвойне приятно.

А если все ваше чувство вкуса бунтует против того, как человек оделся?
М: Обычно бунта нет. Смешно просто.
А: Ведь если видишь, что человек плохо одет, значит, он старался нарядиться, изо всех сил подобрать вещь к вещи. А получился какой-то ужас - это даже мило. Чтобы одеться безвкусно, нужно очень постараться.
М: Как и для того, чтобы одеться хорошо. Дело серьезное.

Анна Чистова и Марина Эндоурова : "Мы верим в магию черного цвета"

Чувство вкуса можно сформировать?
М: Мы все время наблюдаем, впитываем.
А: Это не обязательно одежда - любая область искусства может вдохновить.
М: Хотя понятно, что речь идет о том, может ли у человека не быть чувства вкуса. Конечно, это врожденное, но при этом любой человек может, по крайней мере, открыть журнал и попытаться повторить то, что там рекомендуется. Даже обычные джинсы с футболкой могут выглядеть очень хорошо.
А: А еще лучше - нанять хороших дизайнеров. Но как человеку без вкуса отличить хорошего дизайнера от плохого? Плохих дизайнеров очень много. И одежда от разных дизайнеров может не сочетаться. Хороший дизайнер отличается тем, что в каждой его вещи есть идея. Без идеи это просто платьица или брючки - не более. Вообще, нельзя сказать, что у кого-то нет вкуса, просто он у всех разный. Все зависит от уместности.
М: В Лондоне те, над чьим вкусом посмеялись бы здесь, выглядели ли бы супер-стильно в этой же одежде. Японские подростки выглядят безвкусно, но в этом нарочитом безвкусии есть свой стиль. Если нужно дать совет, то я бы посоветовала человеку повнимательнее посмотреть на себя и понять, что ему идет.

Анна Чистова и Марина Эндоурова : "Мы верим в магию черного цвета"

Как вы относитесь к фильмам о моде? Например, "Готовое платье", "Дьявол носит Prada", "Глянец"?
М: Чаще всего такие фильмы невозможно досмотреть даже до середины. Из трех названных я осилила только "Дьявол носит Prada", хотя книга все равно лучше, чем фильм. В России все чуть попроще, но очень близко.


Кажется, что в мире моды слишком много сплетен и недоверия. Вы с этим как живете?
М: Сплетни есть в любой сфере. В любом офисе их больше, чем у нас, потому что здесь каждый занят своей работой.
А: Обычно дизайнеры уважают друг друга. Но если появляется какой-то негатив, мы не обращаем внимания.


Чье мнение из коллег или журналистов вас особенно важно?
А: У нас нет журналистов, специализирующихся на моде, чьего мнения кто-то ждет. Есть пара редакторов глянцевых журналов, чье мнение весомо. А журналистика у нас не развита. За рубежом если о тебе напишут хорошо, то байеры закажут твои вещи. У нас нет ни байеров, ни журналистов. Коллег мы всех слушаем с удовольствием.
М: Особенно приятно услышать мнение Вячеслава Михайловича Зайцева, потому что у него особый взгляд. Чаще всего он говорит, что ему все нравится, но иногда он очень мягко что-то советует, но не критикует.

Почему из девочек вырастают дизайнеры? Вы слишком любили шить одежды для кукол?
М: Все девчонки любят делать костюмы для кукол.
А: Я шила костюмы для Барби и Кена. Устраивала вечеринку и делала им смокинги, фраки, вечерние платья. Не помню, насколько концептуально все это было.
М: Барби у меня не было. Мне нравились куклы с длинными ногами, приближенные к реальным людям. Я даже придумала такую игру: устроила магазин одежды для кукол.

Даже когда вы наряжаете мужчин в военную форму, они у вас выглядят несколько беззащитными пацифистами. Вам не нравятся мужчины-воины?
М: Первая наша коллекция была сделана на базе нацистской формы. Нам казалось, что мужчины в ней выглядят угрожающе.
А: Все же это не правда, а условность. Бородатых дядек в форме нам не хотелось.


Насколько важны для вас цвета? Верите ли вы в мистику цвета?
А: Не столько в мистику, сколько в психологию. Если мы работаем над костюмами к спектаклю, то мы понимаем, что здесь будет "работать" именно желтый или какой-то еще. Когда мы делаем коллекцию, мы все же от других соображений отталкиваемся.
М: На самом деле, от этих же.
А: Скажем так: мы их не формулируем жестко. Они просто есть внутри нас. Мы верим в магию черного цвета.
М: С черным интересно работать. Можно работать над формой и не думать о нем. Сосредоточиться на деталях, на силуэте, линиях. Черный цвет очень сильный. Он у нас во всех коллекциях присутствует.

Анна Чистова и Марина Эндоурова : "Мы верим в магию черного цвета"

Но вы не считаете его мрачным?
М: Любой цвет может быть разным по настроению. Желтый - цвет богатства и цвет разлуки. Красный - цвет любви и крови. Черный - цвет строгости и чего-то мрачного одновременно.
А: Цвет спокойствия, в нем всегда можно быть уверенным.
М: Цвет работы!

Ваши показы очень театрализованы. Вам не хотелось попробовать себя в качестве театральных режиссеров?
А: Мы присутствовали при репетициях спектакля, к которому делали костюмы. Вот уж кем не хочется быть, так это режиссером! Этот труд нужно любить, нужно быть готовым отдать ему часть жизни. Быть готовым прожить ее с каждым из актеров и работников. Ужасно сложная работа.

Есть ли в вашем творчестве некая черта, которой вы будете придерживаться во что бы то ни стало?
А: Наша задача - донести идею до любого зрителя. Остальное может меняться, но наиболее творчески подходить к донесению этой задачи - это, наверное, и есть та самая черта.

Сложно ли работать, когда все ждут от вас чего-то невероятного?
М: С одной стороны, сложно, с другой - нам самим хочется все большего и большего, так что на поводу у кого-то идти не приходится.

Как бы вы работали, если бы мир был черно-белым?
А: Мы этот мир уже создали в последней коллекции: сделали ее черно-белой в черно-белой декорации и с черно-белыми людьми. Вот увидите, вся мода в ближайшее время станет черно-белой!

На нашем сайте Вы можете ознакомиться с полной коллекцией Анны и Марины осень-зима 2008-2009.



источник: joy май 2008

 
 
 
 
 
 

Будьте в курсе новинок, распродаж, новостей мира моды:




Дизайнеры о моде

Звонок с сайта

Спасибо, наш оператор перезвонит Вам!