Анн Демельмейстер: надо слушать себя, а не модой увлекаться

11 ноября 2008, 21:28

Анн Демельмейстер: надо слушать себя, а не модой увлекаться

Королева бельгийской моды Анн Демельмейстер – модельер-экспериментатор, принадлежащий к знаменитой в конце 1980-х годов группе бельгийских дизайнеров-авангардистов, среди которых были Мартин Марджиела, Дирк Биккембергс и Дрис ван Нотен. Она известна тем, что перевернула сознание модниц, заставив их на время вместо пестрых юбок и женственных платьев облачиться в длинные пальто-унисекс и черные кители. Оказалось, что куда более стильно не следовать сезонным тенденциям, а прислушиваться к себе.

Почему вы всегда носите черный цвет? Вы вкладываете в него какой-то особый смысл?
Я считаю, что белый и черный – это основа искусства, архитектуры и моды. Если посмотреть на черно-белую фотографию, будет видна ее сущность. Я всегда относилась к своему творчеству, как к архитектуре моды. Поэтому мне никогда не были нужны остальные цвета – они отвлекали меня. Черный и белый цвета – это основа, все остальные – это лишь украшение и дополнение к этой основе. Моя задача – создавать силуэты и формы. Если я понимаю, что мне недостаточно сочетание черного и белого, я, безусловно, прибегаю к использованию других оттенков и изысканных материалов.

Вы носите только свои вещи?
В основном, да. Это счастье для меня и своеобразная роскошь - иметь возможность носить вещи собственного дизайна. Я никогда не знаю, где заканчивается моя коллекция и где начинаюсь я.

Вы являетесь кумиром для многих суперзвезд. Николь Кидман, Мадонна, Кортни Лав постоянно носят ваши вещи и называют вас своим любимым модельером.
Здесь я хотела бы заметить, что обычная женщина важна для меня так же, как и Николь Кидман. Я работаю для всех в равной степени. Без сомнения, я обожаю Николь Кидман, она невероятно талантлива и обладает великолепным вкусом.

Какой вам представляется современная женщина? Какой она хочет быть для мужчины?
Мне кажется, что истинные ценности для женщины остаются одними и теми же на протяжении веков. Женщине важно любить, иметь детей. Безусловно, сейчас помимо этого женщина может быть сильной, властной, иметь престижную работу, руководить, в том числе и мужчинами... Для меня также нет разницы, работаю ли я с мужчинами или женщинами, я не вижу особенных различий между ними. Главное – внутреннее наполнение человека. Я не считаю, что можно говорить о понятиях «настоящий мужчина» или «настоящая женщина». Только тогда можно быть свободным человеком, когда внутри сочетаются качества обоих – очень важно найти этот баланс и гармонию с самим собой.

Что вы можете посоветовать молодым модельерам, особенно российским, которые мечтают стать знаменитыми и выйти на мировую модную сцену?
Для меня мода – это движение вперед. Здесь важна индивидуальность, важен собственный уникальный взгляд на вещи, уникальное видение окружающего мира и умение преобразить его в создаваемой одежде. Важно, чтобы молодые дизайнеры не боялись. Будущее есть, но необходимо приложить усилия, чтобы его создать, и страх здесь невозможен. Важно быть свободным и независимым, чтобы душа была открыта к творчеству, к созданию чего-то нового и оригинального. Мне кажется, что Россия, обладающая огромной культурой и величайшими традициями, сама по себе является огромным полем для творчества многих молодых креативных людей. Они просто должны найти свой путь и правильно подать свои идеи. Ну и конечно надо быть готовыми к долгой и упорной работе – идти шаг за шагом, от малого к большему, и быть терпеливыми. Я поступала именно так.

Что значит быть элегантной?

Понятие элегантности не имеет отношения к одежде, которая всего-навсего средство передачи наших мироощущений. Элегантность - это идет изнутри. Часто бывает, что человек одет элегантно, но его поведение, манеры, речь говорят о другом.
Вы используете необычные материалы, например, тонкую, как пергамент, кожу ламы…
Это альпака, одна из разновидностей породы лам, которую разводят в Перу и Боливии. Я всегда использую мех или шкуры только тех животных, которых все равно истребляют в гастрономических целях. Конечно, мне пришлось поломать голову, чтобы найти способ обработки, но для многих это стало доказательством простой мысли: красоту можно создавать там, где ее не ждут. Интересные решения находятся где угодно, скажем, овечья шкура вполне может сойти за шелк - если ее правильно обработать.

Как вы определите понятие роскоши?

Демельмейстер: Если кто-то из близких спросит меня об этом, я отвечу: "Роскошь - это твои глаза рядом". Это мой муж, с которым мне очень повезло в жизни, потому что он всегда меня понимает, и мой взрослый сын, которым я горжусь. Я познакомилась с мужем, когда мне было 16 лет, и с тех пор я очень счастлива с ним. Он помогает мне в работе. По образованию он фотограф, и более творческой натуры я не знаю. Он очень вдохновляет меня, и я всегда доверяю его мнению. Это мой руководитель по жизни. Настоящих друзей у меня, как у всякого нормального человека, не так уж много, как пальцев на руке, но на всех я могу положиться.

Вы трудоголик или даете себе поблажки?

Я научилась останавливаться - чтобы держать свою жизнь в равновесии. Очень важно держать дистанцию между собой и работой. Хотя это нелегко, раньше я просто не знала, что это такое - вдруг перестать работать.

И что вы тогда делаете?

Иду в сад. Я люблю в природе все. Ну, может, больше других растений - деревья. У меня два сада: один маленький в Антверпене и за городом большой. Кстати, о роскоши, это - самая большая в жизни: иметь землю, на которой ты можешь что-то сам создавать. Я скромный человек, не люблю "выходить в свет", по мне, лучше побольше времени проводить с близкими людьми.


Анн Демельмейстер родилась 29 декабря 1959 года. С 14 лет изучала дизайн моды в Антверпене, работала для бельгийской компании, производящей одежду ready-to-wear. В 1981 году получила диплом Академии изящных искусств (Academie des Beaux Arts) в Антверпене, после чего участвовала в совместном показе в Лондоне Groupe des Six - знаменитой "Антверпенской шестерки" главных бельгийских дизайнеров.
В 1985 году вместе с мужем Патриком Робином Анн Демельмейстер основала собственную компанию и через год, в дополнение к одежде, начала заниматься обувью.
В 1992 году Демельмейстер впервые показала свою коллекцию в Париже - в Школе изящных искусств (Ecole des Beaux-Arts). И, начиная с этого времени, ее безразмерные белые топы и длинные черные платья стали фирменным стилем Демельмейстер.

 
 
 
 
 
 

Будьте в курсе новинок, распродаж, новостей мира моды:




Дизайнеры о моде

Звонок с сайта

Спасибо, наш оператор перезвонит Вам!