Алена Ахмадуллина. Cовременность в русских традициях.

2 декабря 2008, 20:04
Анна Матвеева

Алена Ахмадуллина. Cовременность в русских традициях.

28-летняя Алена Ахмадуллина - самая успешная из молодых российских модельеров и самая молодая из успешных. Еще студенткой она делала авангардные платья, получавшие призы на всевозможных конкурсах. Сегодня ее одежда стала и спокойнее, и престижнее. На примере Алены Ахмадуллиной можно исследовать феномен российской моды: в ее вещах ощущается раскрепощенность и внутренняя свобода, а тяжкого наследия "советской школы моды" не ощущается вовсе.
Ахмадуллина - умный и дальновидный дизайнер. Мода для нее - сродни диете, в которой Алена не позволяет себе ничего лишнего. Она любит лаконичные силуэты, простые формы, и четкие образы. В качестве "спецэффектов" Ахмадуллина использует фактурные ткани и броские аксессуары. Ее одежда не мнется, не надоедает, не выходит из моды. Алена не идет на поводу у тенденций, скорее, она, как реставратор-перфекционист создает идеальную одежду по крупицам цвета, тени и ткани для интеллектуальной элиты крупных мегаполисов мира.

весна-лето 2009
весна-лето 2009

Среди постоянных клиентов Ахмадуллиной - миланский бутик Dantone-DAAD, Espase Mirage в Монако, итальянский Karma, Galerie Amarna в Голландии, Gaia в Лос-Анджелесе, а также французские, канадские, гонг-конгские и корейские бутики.

Osinka: Алена, как началась Ваша дизайнерская карьера?

Алена Ахмадуллина: Путь к любому дизайну проходит через осознание себя как художника. Я училась в детской художественной школе в своем родном городе Сосновый Бор, и после ее окончания решила сделать творчество своей профессией.

весна-лето 2009
весна-лето 2009

Osinka: Ваши студенческие коллекции были очень авангардными: платья-драконы, вещи, созданные не для носки, а для показа на сцене. Но сейчас Вы делаете утилитарные вещи, Вы одеваете людей. Как произошел такой сдвиг?

Алена Ахмадуллина: Это логично. Для студента очень трудно делать одежду прет-а-порте, потому что для этого требуется команда профессионалов: технологи, конструкторы, и еще требуются дорогие ткани, потому что нет смысла делать носибельную одежду из дешевых тканей, а у студентов просто нет возможности их себе купить. А после окончания университета нужно было делать готовую одежду и продавать ее. Через полгода после диплома я сделала первую коллекцию прет-а-порте, она была показана в Москве на Неделе моды "Fusion Week". Так началась наша деятельность.

Osinka: По-Вашему, что значит делать современную одежду? Такую одежду, которую люди захотят покупать и носить?

весна-лето 2009
весна-лето 2009

Алена Ахмадуллина: Для меня важно представлять одежду очень современную, одежду, которая будет интересна в этом сезоне, потому что она отражает то, что происходит в мире. Ведь каждый человек подвержен влиянию самой разной информации: газет, журналов, телевидения, рекламы… и, впитывая в себя все это, он, приходя в магазин, выбирает ту или иную вещь именно под воздействием всей этой информации.

Osinka: А Ваше творчество отражает только то, что происходит в мире? Влияют ли на него Ваши личные настроения, эмоции, события Вашей жизни? Вообще, как рождается новая модная коллекция?

осень-зима 2008/09
осень-зима 2008/09

Алена Ахмадуллина: Очень трудно говорить об этом, ведь придумывание новых моделей происходит интуитивно. В коллекции всегда существует какой-то костяк, правила, которые я уже выработала и которые не меняются из сезона в сезон. Например, я делаю именно такое-то количество курток, использую ровно столько-то меха, использую не более пяти цветов и не менее трех фактур. Но все, что происходит в моей жизни, что происходит с моими друзьями, то, какие я смотрю фильмы и какую слушаю музыку, какие книги читаю - все это, конечно, очень сильно влияет на мое восприятие мира и на то, как я это выражаю в одежде.
Вот вам пример. Я никогда не ходила на лекции известного историка моды Александра Васильева. А потом как-то раз меня затащили, пять дней я сидела на его лекциях от звонка до звонка, и настолько была поражена его лекциями и фотографиями, которые он показывал - одежды второй половины XVIII века - что действительно я стала делать историческую тему, именно поэтому. Это не значит, что я воспроизвела одежду того периода, просто раньше у меня никогда не было интереса к одежде прошлого.
Я вдруг поняла Вивьен Вествуд, почему она так упорно всю жизнь этим занимается и так это любит. Когда я тоже влюбилась в это, я поняла, что из этого можно сделать очень простую современную одежду, использовав лишь некоторые детали.

Osinka: А Вы сами носите вещи своего производства? У кого Вы одеваетесь?

осень-зима 2008/09
осень-зима 2008/09

Алена Ахмадуллина: Когда я надеваю не свою одежду, это большая редкость. Своей одежды у меня очень много, безумное количество. Каждый сезон в моем гардеробе появляются мои новые вещи.
Я покупаю вещи и других дизайнеров, своих любимых, таких как Dries van Noten, Martin Margiela и Comme Des Garcons, Рэй Кавакубо - у меня целая коллекция ее сумок, наверное потому что сумки мы еще не производим.

Osinka: О Вас говорят, что Вы никогда не тусуетесь, не ведете светскую жизнь. Почему?

Алена Ахмадуллина:
Очень не люблю. Не знаю даже, с какой точки зрения это объяснить - не люблю и все. Стараюсь этого избегать, как могу. Не люблю, когда много людей, не люблю фуршеты, тарталетки, шампанское в бокалах, не люблю фальшиво всем улыбаться, приветствовать, обниматься и всех целовать.

Osinka: Многие не любят, но считают, что это необходимо…

Алена Ахмадуллина:
Да, это работа. Там действительно очень много всего происходит, и по бизнесу, и по пиару. А я не выстраиваю популярность. Мне кажется, по-настоящему пиариться может только тот, кто действительно это любит. Вот Аркадий Волк, мой муж и бренд-менеджер, обожает общаться с людьми. Он обожает людей, вся его жизнь - в общении, поэтому у него это складывается очень гармонично.

Osinka: На Ваш взгляд профессионального модельера, каков стиль Петербурга? В чем отличие одежды петербуржцев от москвичей, парижан, миланцев?

осень-зима 2008/09
осень-зима 2008/09

Алена Ахмадуллина: Сам Петербург очень странный город, и внешний облик жителей отражает это. На улице, например, можно встретить девушку в майке, и рядом с нею женщину в пальто с меховым воротником. Вы не встретите этого больше нигде. Иногда кажется, что для этих людей не существует ни времени года, ни времени суток. Люди в Петербурге одеваются очень сдержанно и спокойно, предпочитая мои любимые серо-коричнево-черные цвета.
У нас нет разделения на день и вечер, как в Милане, например: там в первой половине дня все одеты в строгие костюмы, а после пяти часов все уже выходят в коктейльных платьях, и появляется ощущение расслабления, какого-то праздника по случаю окончания рабочего дня. Здесь этого нет, все напряжены с утра до вечера, до ночи, и одеты очень строго.
Питерцы одеваются с большим вкусом. Больше всех радует глаз взрослое поколение. Молодежь подвержена влиянию того, что предлагают магазины, как и во всем мире - человек не задумывается, что ему надеть, он просто выбирает магазин и тем самым выбирает стиль, а там за него уже все придумывают. Он просто не может быть плохо одет, он всегда в каком-то определенном стиле.
Официальный сайт бренда Алены Ахмадуллиной: http://www.alenaakhmadullina.com/
источник: Журнал о моде и шитье

 
 
 
 
 
 

Будьте в курсе новинок, распродаж, новостей мира моды:




Дизайнеры о моде

Звонок с сайта

Спасибо, наш оператор перезвонит Вам!